Негосударственная экспертиза проектной документации
Специалисты Северо-Западного межрегионального центра негосударственной экспертизы организовывают и осуществляют правовую поддержку и консультационную работу по всем вопросам выполнения негосударственного экспертного обследования проектных документов.
Апрельские изменения 2012 года в Градостроительный кодекс РФ закрепили правовой статус негосударственного экспертного обследования проектных документов и результатов проведения инженерно-геологических изысканий, а также существенно расширили ее полномочия.
Данными изменениями была устранена монополия в сфере экспертных исследований, созданы оптимальные условия для появления здоровой конкуренции, что должно значительно уменьшить время, затрачиваемое на проведение экспертизы и существенно повысить ее качество.
Теперь, все государственные и негосударственные экспертные учреждения обладают равными правами и условиями работы, а участники строительного процесса получили право выбора экспертных организаций, дающих заключения.
Кроме того, право проводить подготовку таких экспертных заключений получили и физические лица, прошедшие необходимую аттестацию, в соответствии с условиями Градостроительного кодекса России.
Организация и выполнение негосударственного экспертного исследования осуществляется в отношении тех объектов, которые отсутствуют в следующем списке, предусмотренном п. 5.1 статьи 6, п. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ:
- в отношении тех объектов, финансирование строительства или реконструкции которых производится из средств бюджетов РФ;
- в отношении тех объектов, строительство или реконструкцию которых планируется производить на территориях двух или более субъектов нашей страны;
- в отношении посольств, консульств и дипломатических представительств нашей страны за рубежом;
- в отношении тех объектов, которые находятся в исключительной экономической зоне нашей страны;
- в отношении тех объектов, которые располагаются на континентальном шельфе нашей страны, во внутренних морских водах, в территориальном море нашей страны;
- в отношении тех объектов, которые отнесены к ведомству министерства обороны и безопасности, а также других объектов, сведения о которых отнесены к государственной тайне;
- в отношении автомобильных дорог федерального значения;
- в отношении тех объектов, которые являются объектами культурного наследия, памятниками истории и культуры федерального, регионального и местного значения;
- в отношении тех объектов, которые относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, перечисленных статьей 48 Градостроительного кодекса России;
- в отношении тех объектов, которые непосредственно связаны с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;
- в отношении тех других объектов, определяемых Правительством Российской Федерации.